Глушители

Замена, установка, ремонт и изготовление выхлопных систем автомобиля

Подробнее

Катализатор и сажевый фильтр

Удаление катализаторов и сажевых фильтров

Подробнее

Гофры

Замена вышедшей из строя гофры системы выпуска автомобиля на новую

Подробнее

Сварочные работы кузова автомобиля

Сварочные работы кузова автомобиля

Подробнее

Ремонт и замена подвески авто

Замена и ремонт элементов подвески автомобиля

Подробнее

Замена ГРМ и навесного

Замена ремней ГРМ и навесного оборудования

Подробнее

В чем заключается замена катализатора или сажевого фильтра?

 
Катализаторы и сажевые фитры не поддаются ремонту, они подлежат только замене или удалению.

Замена или удаление сажевых фильтров и катализаторов требует определённых навыков, знаний и професионального оборудования, поэтому доверить эту работут лучше квалифицированым специалистам.

 

замена гофры в Бресте

Узнать цену

Замена и удаление катализатора и сажевого фильтра в Бресте

Узнать цену

  1. Катализатор

  2. На всех современных автомобилях устанавливаются катализаторы для уменьшения количества вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу с выхлопными газами. Катализатор отработанных газов имеет корпус из нержавеющей стали, к которому сваркой присоединены впускной и выпускной конусы с патрубками и крепежными фланцами, а также теплоотражатели, удерживающие керамическую обшивку. Весь внутренний объем корпуса занят керамическим пористым монолитом, зафиксированным кольцами или сеткой из нержавеющей стали. Структура монолита представляет собой обычный фильтр, но всякатализаторвнутренняя и внешняя поверхность пор, контактирующих с газами, покрыта очень тонким молекулярным слоем сплава, который содержит платину, родий и палладий. Пористость монолита имеет большую площадь поверхности, покрытой этим сплавом из очень дорогих металлов, что в основном и определяет высокую цену катализаторов. 

    В катализаторе происходит реакция, в результате которой потенциально опасный углеводород и окись углерода в выхлопных газах превращаются в безопасные газы и водяной пар. 

    Катализатор - это надежное и простое устройство, которое не нуждается ни в каком обслуживании, но имеются некоторые факты, которые владелец должен знать для максимального срока службы катализатора: 

    • Не используйте этилированный бензин в автомобиле, оборудованном катализатором, так как свинец покроет драгоценные металлы в решетке катализатора, уменьшая эффективность их преобразования и в конечном счете выведет из строя катализатор;
    • Всегда содержите зажигание и топливную систему в полном порядке;
    • Если при работе двигателя наблюдаются пропуски зажигания, не эксплуатируйте автомобиль до устранения неисправности; 
    • Если при работе двигателя загорится контрольная лампа управления двигателем, необходимо как можно быстрее обратиться на станцию технического обслуживания. Если имеется повреждение управления двигателем, то кроме увеличения расхода топлива и уменьшения динамических характеристик двигателя, может выйти из строя катализатор;
    • Не запускайте двигатель методом буксировки; 
    • Не выключайте зажигание на высоких оборотах двигателя; 
    • Не используйте присадки к топливу и моторному маслу, так как присадки могут содержать вещества, способные повредить катализатор; 
    • Не используйте автомобиль, если из выхлопной трубы виден след синего дыма.

      Признаки неисправного катализатора

      1. Автомобиль начинает "тупить", ухудшаются динамические характеристики, автомобиль перестает "тянуть", плавают обороты на холостом ходу, катализатор может раскалиться докрасна (катализатор забился, т.е. снижена пропускная способность отработавших газов), в этом случае нужно как можно быстрее обратиться в АВ Сервис, чтобы не произошло второго признака;
      2. Характерный звон и дребезжание (соты катализатора рассыпались), в этом случае необходимо немедленно удалять катализатор, так как, рассыпавшиеся соты могут закупорить выхлопную систему.
      3. Катализаторы не подлежат ремонту и , есть два способа решения проблемы:

      • Первый - это установка нового катализатора. Новый катализатор стоит довольно дорого и , что обидно на нашем топливе работать долго не будет.
      • Второй - установка пламегасителя. Установка пламегасителя стоит дешевле и срок его эксплуатации намного больше. Но, если удалить катализатор на автомобиле с двумя лямбда-зондами, диагностический лямбда-зонд начнёт давать команды блоку управления двигателя на обеднение топливо-воздушной смеси потому, что отработавшие газы попадают на него не проходя через катализатор. Очень часто на сервисах после удаления катализатора лямбда-зонды отключают (обрезают провода).Тогда двигатель начинает работать по аварийной программе. При работе двигателя в этих режимах происходит потеря мощности, увеличивается расход топлива, возникают пропуски воспламенения топлива, резко возрастает температура отработавших газов, может возникнуть детонация.  Все это приводит к выходу из строя свечей зажигания, клапанов, прогоранию резонатора и глушителя, и в конечном счете к поломке двигателя. 

      • Для того, чтобы двигатель работал нормально, после удаления катализатора необходима коррекция допустимых параметров лямбда-зонда. 
        Корректировать можно несколькими способами:
      • Перекодировка блока управления на более низкие экологические нормы (на некоторых автомобилях Mercedes-Benz, BMW) с помощью диагностического оборудования.  
      • Изменение допустимых параметров лямбда-зонда непосредственно в программе блока управления двигателя (производители BOSCH, SIEMENS, SAGEM, TEMIC, MARELLI). 
      • Установка контроллера коррекции лямбда-зонда. Контроллер устанавливается между лямбда-зондом и блоком управления двигателя.
      • Установка обманки лямбда-зонда. Обманка устанавливается между лямбда-зондом и его штатным местом.
      Подробнее

    Сажевый фильтр

  3. На легковых автомобилях с дизельным двигателем в составе выпускной системы с 2000 года применяется сажевый фильтр. С введением норм Евро-5 в январе 2011 года применение сажевого фильтра на легковых автомобилях с дизельным двигателем является обязательным. DPF

    Дизельный сажевый фильтр (DPF в английском варианте Diesel Particulate Filter; FAP в французском варианте Filtre a Particules; RPF в немецком варианте RubPartikelFilter) предназначен для снижения выброса сажевых частиц в атмосферу с отработавшими газами. Применения фильтра позволяет добиться снижения частиц сажи в отработавших газах до 99,9 %.

    В дизельном двигателе сажа образуется при неполном сгорании топлива. Частицы сажи имеют размер от 10 нм до 1 мкм. Каждая частица состоит из углеродного ядра, с которым соединены углеводороды, оксиды металлов, сера и вода. Конкретный состав сажи определяется режимом работы двигателя и составом топлива.

    В выпускной системе сажевый фильтр располагается за каталитическим нейтрализатором. В ряде конструкций сажевый фильтр объединен с каталитическим нейтрализатором окислительного типа и располагается сразу за выпускным коллектором там, где температура отработавших газов максимальна. Он называется сажевый фильтр с каталитическим покрытием.

  4. Подробнее