При работе двигателя, особенно при трогании и запуске/глушении двигателя возникает вибрация, которая сначала передается на глушитель, а впоследствии - и на кузов машины. Во избежание поломки от детонаций и перегрева используется гофра глушителя. Она компенсирует термические и механические колебания выхлопной системы.
Гофра глушителя – это гибкое соединение, изготовленное из гофрированной трубы. Прогар или разрыв гофры двигателя характеризуется резким, а зачастую даже оглушающим звуком, доносящимся из-под капота автомобиля. При этом в салоне появляется запах выхлопных газов всасываемых через вентиляцию. В современных авто также происходит потеря мощностей, из-за неправильного функционирования лямбда зонда (датчик кислорода).
Гофры выполнены из высоколегированной нержавеющей стали и не поддаются ремонту - они подлежат только замене! Гофра — это исключительно надёжный элемент и при профессиональной установке служит долго, но боится механических повреждений и забитого катализатора, т.к. в большинстве случаев установлена перед ним,гофра и всё-таки при её устойчивости к колебаниям является наиболее уязвимым звеном, когда отработанным газам некуда деваться — давление прожигает и постепенно прорывает именно гофру.
Поэтому порванная гофра как правило указывает на проблему с катализатором, равно как и прогоревшая приёмная труба, прокладка коллектора, треснувший коллектор. Также гофра боится чрезмерной вибрации, которая бывает по причине некачественных или вышедших из строя подушек двигателя, ощутимой разницы в компрессии цилиндров.